Пятилетние дети веселы и энергичны. Они уже научились планировать
и долго обсуждают между собой кто и что будет делать. Любят играть с
другими детьми
Дети этого возраста становятся более
внимательными и чувствительными к нуждам к окружающим их людям. Дети уже
гораздо легче переносят очереди, и могут поделиться своими игрушками.
Многие пятилетние дети ходят в
детский сад, поэтому следует быть внимательными к нуждам ребенка, когда он
вернулся домой, т.к. в это время он может быть усталым, либо наоборот, охотно
делится своими впечатлениями от пройденного дня.
Физическое развитие
Вес 16,8-20 кг
Рост 111-112 см
Необходимо получать около 1700
калорий в день
Ночной сон составляет 10-11 часов
Возможно, начинают выпадать молочные зубы
Умеет самостоятельно одеваться, с
незначительной помощью взрослых
Умеет бросать мяч над головой
Прекрасно ездит на трехколесном велосипеде,
умело им управляя
Умеют пользоваться вилкой и ножом
Умеют резать ножницами
Устанавливается доминирующая рука (левая
или правая)
Без помощи поручня, идет по
лестнице, чередуя ноги
Может ходить на цыпочках
Прыгать на скакалке
Детям очень интересны выполнения
различных трюков: постоять на голове, различные танцевальные па
Могут скоординировать свои движения
при катании на роликах, или велосипеде
Могут зашнуровывать обувь
Могут скопировать простую конструкцию
Интеллектуальное развитие
Понимает 13000 слов
В предложении использует 5-8 слов
Различает и знает основные цвета
В состоянии запомнить свой адрес и
номер телефона
Понимает структуру рассказа,
истории (начало, середина, конец)
Может запомнить и пересказать
рассказ
Понимают, что книги читают слева
направо и сверху вниз
Нравятся шутки и загадки
Раскладывает объекты от маленького
до большого
Пользуются сравнениями
Насчитывают 10 объектов
Знают буквы алфавита и цифры
Умеют классифицировать
Понимают понятия до и после, выше и ниже
Игры становятся более усложненными
Могут сконцентрироваться
Разделяют причину и следствие
Различают понятия времени, вчера,
сегодня, завтра
Социальные и эмоциональное развитие
изобретает игры с простыми
правилами
иногда еще путает фантазии с
действительностью
Часто присутствуют страхи:громкие звуки, темнота, животные, некоторые
люди
выражает гнев и ревность физически
ведет переговоры с другими детьми и
взрослыми
часто исключают из игры других детей, в игре
остаются тольколучшие друзья
использует ругательства, плохие
слова, чтобы привлечь внимание
иногда может быть очень властным
любит новые вещи
принимает собственные решения
более чувствительны к другим людям, особенно
когда кто-то плачет
Предпочитает компанию 1 или 2 детей
складываетсяобщее представление о добре и зле
может играть самостоятельно, без
постоянного наблюдения
понимает и уважает правила - часто спрашивает
разрешения
иногда требуется уединение
может понять отношения между
людьми, сходства и различия в других семьях