Очень приятно услышать о себе одобрительный искренний отзыв. У того, кто в совершенстве владеет искусством сделать комплимент, как правило, не возникает проблем с общением, ему рады в любой компании, ведь каждый хочет чувствовать себя значимым, нужным.
Но как правильно подобрать нужные слова? И в какой момент их произнести?
Прежде всего, нужно быть внимательной к своему собеседнику, а в зависимости от ситуации, использовать разного рода комплименты.
- Констатирующий. "Вы очень хорошо выглядите!"
- Косвенный. Когда хвалят не самого человека, а то, что ему принадлежит, чем он обладает. "Этот костюм вам очень идет" - тем самым, мы даем понять, что у человека хороший вкус.
- От противного. Когда комплимент говорят после некоторого негативного высказывания: "Ты такой упрямый! Но ты мне очень нравишься!"
- Можно попросить о совете, тем самым вы даете понять, что мнение человека крайне важно для вас.
- Комплимент-Аванс. "Уверена, что ты сделаешь это лучше всех".
Существуют несколько правил выигрышного комплимента:
- Всегда начинай комплимент с имени адресата. Это сразу привлекает внимание собеседника.
- Оригинальность.
- Краткость и ясность. Не стоит пускаться в долгие рассуждения, смысл комплимента может остаться размытым, туманным.
- Не стоит злоупотреблять дифирамбами, это звучит как неприкрытая лесть, что всегда отталкивает.
- Интонация. Очень важный момент. Старайтесь говорить дружелюбно и искренне.
Не менее важно и принимать комплименты. Не стоит в ответ на добрые слова отрицать их: "Да ну, я совсем не красавица!" Такая реакция неприятна собеседнику и вы рискуете больше никогда не услышать комплимент в свой адрес.
Лучшей реакцией считается улыбка и благодарность в ответ!
загрузка...