Популярное
Правильный бег или бег трусцой
Растительные масла с омолаживающим эффектом
Здоровый завтрак для детей


Особенности в воспитании ребенка 2-3х лет
Гороскопы
А знаете ли вы, что...
 
РЕЦЕПТЫ ДНЯ

Салат со свеклой и мандаринами

Картофельный салат с йогуртом

Быстрый рулет с малиной


Наш опрос
Мой любимый аромат духов:
Всего ответов: 533

Главная » Карьера

Как реагировать на критику, виды критики


Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не сталкивался с критикой. Ее невозможно избежать. Все, от мала до велика, ежедневно испытывают те или иные проявления критики: книга, после прочтения которой мы были разочарованы, фильм, который не оправдал наши ожидания и т.д. Каждый человек имеет право на собственное мнение. Мы всегда будем встречать людей, которые думают и смотрят на жизнь по-другому, чем мы. Критика является нормальным явлением в общественной жизни, отношениях, в кругу друзей, а также в бизнес-среде. Поэтому, способность к правильному реагированию на критику является важной частью успеха и достижения поставленных целей.

Почему люди критикуют?

Критика – это форма общения, которая выражает мнение о действиях других людей. Часто под этим термином многие подразумевают что-то негативное и агрессивно реагируют, отстаивая свою позицию. Но критика не может быть плохой, если она является объективной оценкой, основанной на наблюдении, опыте и знании и большинство из нас, наверняка, попытаются извлечь урок из замечаний. Однако, существуют и другие причины, почему люди критикуют других, преднамеренно или непреднамеренно, стараясь причинить им вред, унизить, подавить морально:

  • Когда человек, перенесший в прошлом негативное отношение к себе, ощущает себя особенно уязвимым, и с помощью злых высказываний, необоснованной критики в адрес других пытается повысить собственную самооценку, получить власть над другими, уничтожить их морально
  • Когда человеку не хватает тех самых качеств, которые он высмеивает. Вероятно, в этом случае имеют место быть различные комплексы и неуверенность в себе
  • Когда человек слишком концентрируется на негативном образе жизни. Как бы странно это не звучало, но есть люди, которые никогда не откажутся от негатива, так как он привносит в их жизнь драмы и страдания, что дает повод для беспокойства
  • Когда человек хочет привлечь к себе внимание. Например, подросток, критикуя все вокруг, тем самым пытается доказать свою независимость, или взрослые люди критикуют других, выводя на эмоции, пусть даже негативные.


Как реагировать на критику, в зависимости от ее вида

Для того, чтобы мы могли адекватно  и спокойно воспринимать критику важно различать виды критики.

Выделяют несколько ее разновидностей:

  1. Позитивная критика, при которой хвалят и благоприятно оценивают действие других
  2. Негативная критика, указывающая исключительно на ошибки или упущение
  3. Конструктивная критика, ориентирована на улучшение текущей ситуации
  4. Деструктивная критика, направлена на прямое унижение и уничтожения других
  5. Самокритика, при которой человек анализирует свое поведение, убеждения, достижения, компетентность в соотношении с другими людьми.  

Конструктивная критика

Легко сделать замечание, осудить поведение – труднее выразить то, что мы думаем в открытой и конструктивной форме. Нужно учитывать то, что некоторые люди более чувствительны, чем другие, и они не будут воспринимать критику, независимо от ее вида. В этом случае, необходимо проявить максимальную тактичность. Также, люди негативно воспринимают критику, когда они эмоционально не готовы к ней, если это происходит неожиданно и внезапно. Чтобы не впадать в панику, вы должны четко различать признаки конструктивной критики, в основе которой лежат благие намерения помочь человеку в решении текущей проблемы, мотивируя его к действию, и правильно на нее реагировать.

Во-первых, правильной реакцией на критику будет сохранение спокойствия, не дайте эмоциям взять верх. Не злитесь и не обижайтесь на оппонента, не тратьте попусту энергию, в этом случае, разговор получится более продуктивным для обеих сторон.

Примите тот факт, что вы не совершенны и можете допустить ошибки, на которые вам указали. Этот шаг является самым трудным, так как необходимо обуздать свою гордость и нести ответственность за свои действия.

Сосредоточьтесь на словах и фактах, а не на чувствах и эмоциях, которые они вызывают. Слушайте внимательно и даже записывайте ключевые моменты в спорном вопросе.

Не принимайте критику лично на свой счет. Не обязательно человек, который вас критикует, например начальник,  вас не любит и считает плохим сотрудником, просто он хочет, чтобы работа была выполнена лучше.

Правильной реакцией на критику будет не занимать пассивную позицию, а попытаться вместе с оппонентом найти правильное решение, устраивающее обе стороны. В заключении выразите благодарность за высказанные конструктивные замечания.

Как реагировать на деструктивную критику в свой адрес

Бывают такие люди, которые как контейнеры для мусора полны негативными эмоциями: разочарованием, гневом, страхами. Когда они набирают в себя слишком много эмоциональных отходов, они стремятся переложить их на кого-либо другого из окружения. Правильной реакцией на критику от таких людей, вместо раздражения и враждебности будет лишь искренняя улыбка и добрые пожелания, потому что они действительно нуждаются в сострадании и любви. Ведь им приходится носить с собой тяжелый негативный эмоциональный груз 24 часа в сутки, а улыбка создает положительные вибрации и смягчит напряженную ситуацию.


Всегда сохраняйте спокойствие, не отвечайте и, конечно, не нападайте сами. Уверенного в себе человека обидеть не легко. Если ваш оппонент увидит, что вы остаетесь бесстрастны к его замечаниям, он растеряется и перестанет обращать на вас внимание.

Необходимо оставаться равнодушным к замечаниям деструктивной критики, не принимать это слишком серьезно и не винить себя.



загрузка...

Нравится
Просмотров: 3335 | Теги: Карьера
Поиск





                                © 2024 Женский журнал "Крымчанка"